«Профилактика безнадзорности и правонарушений»
Правовые акты | Ссылка |
Международные | ссылка |
Федеральные | ссылка |
Областные и иные | ссылка |
Материалы Верховного Суда РФ | ссылка |
Областная комиссия по делам несовершеннлетних и защите их прав | ссылка |
Локальные акты МАДОУ "Детский сад №79"
Выписка из приказа №269 "О создании службы медиации (примирения) в детском саду №79"
Положение о службе медиации (примирения)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
План работы Совета по профилактике на 2024 г.
План работы службы медиации(примирения)
Должностная инструкция куратора службы медиации (примирения)
Алгоритм действий педагогов при выявлении семей и детей находящихся в социально опасном положении
Методические рекомендации:
Золотые правила воспитания счастливого ребенка
Советы по созданию эмоциональной благоприятной атмосферы для ребенка в семье
Памятка по антитеррористической безопасности
Всемирный день борьбы с туберкулезом
Памятка для родителей "Как поговорить с ребенком о ВИЧ"
Профилактика правонарушений и безнадзорности через развитие творческого потенциала воспитанников
Правила позитивного общения с ребенком
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
Служба примирения (медиации):
МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны. Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей). Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми – детьми, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада. - Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. - Профилактика ранней дезадаптации.
В Красногорском районном суде города Каменск-Уральского открыта комната примирения. ссылка
Служба медиации(примирения) в Детском саду № 79
Должностная куратора службы медиации примирения
План работы службы медиации(примирения)
Положение о службе медиации (примирения)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Приказ о создании службы медиации
Полезные ссылки: Телефоны доверия и горячих линий