2024 год
Декабрь
Педагог – психолог Бахарева М. В.
Ноябрь
Педагог – психолог Бахарева М. В.
Консультация для родителей детей подготовительных групп
Октябрь
Учитель - логопед Федотова Т.В.
Этапы речевого развития от 0 до 3 лет
Речевое развитие у детей раннего возраста
Педагог – психолог Бахарева М. В.
Сентябрь
Учитель - логопед Федотова Т.В.
Педагог – психолог Бахарева М. В.
На сегодняшний день существует большое количество источников информации как в онлайн формате, так и в частной жизни, но родитель, который остается наедине с ребёнком не всегда точно знает и понимает, что нужно сделать, какие конкретные действия необходимо предпринять для того, чтобы грамотно и правильно подойти к
воспитанию ребёнка. Консультационный центр был разработан для помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей, не посещающих детский сад. Родителям даются практические рекомендации и разбираются частные случаи конкретной семьи и ребенка.
Вся информация, которая предлагается родителям представлена на сайте дошкольного учреждения в разделе «Консультационный центр. Работа предоставляется по направлениям: методическая, диагностическая, психолого-педагогическая и консультационная. Осуществляется по следующей схеме: родители приходит на первичную беседу, если есть возможность посещения консультационного центра очно. Если нет, то первичная беседа протекает в онлайн
формате, где оговариваются запросы родителя и возможности консультационного центра, после чего в соответствии с запросом осуществляется работа с родителем и ребенком.
На первых этапах работы педагог-психолог оказывает диагностическую помощь, которая реализуется по следующей схеме:
- если детям до 2х лет, то диагностика проводится самими родителями в домашних условиях согласно тем шкалам, которые выдаются на первых встречах и беседах;
- если же ребёнку от 2х лет, то психодиагностика осуществляется в присутствии родителя педагогом-психологом в рамках консультационного центра, после чего подбирается индивидуальный план развития ребенка, опирающийся на зону
ближайшего развития, как в первом, так и во втором случаях.
В процессе работы в зависимости от запроса родителя далее оказывается методическая помощь, которая включает в себя обеспечение родителей определённой литературой относительно воспитания и развития детей. Для работы с родителями разрабатывается перечень ситуаций, кейсов, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Консультационная помощь проходит в формате индивидуальных и групповых бесед, семинаров, лекций, а также в формате онлайн сообщений и презентаций. Чаще всего консультации проходят в игровой форме, где родитель пробует на себе игры, в которые в будущем сможет играть с ребенком дома.
Консультации с родителями проходят в очном и онлайн режиме на платформах в Skype, Zoom.
После консультаций родителям даётся раздаточный материал, буклет, где в сжатом виде представлен материал, который разбирался в очном или онлайн формате. Такая информация является хорошим подспорьем в воспитании ребенка.
Важно отметить, что в консультационную помощь входит психолого- педагогическая поддержка. Данный раздел соединяет в себе особенности воспитания и психического развития ребенка в данный период времени. Здесь поднимаются вопросы касаемо воспитания, выстраивание режима, обозначения взрослых и детских границ, правил.
На данном этапе существования консультационного центра для себя определила, что вопросы, касаемые норм развития и навыков самообслуживания, уходят на второй план, за редким исключением родители интересуются особенностями адаптации ребёнка к детскому саду, а вот относительно привязанности и развития эмоциональной связи между ребёнком и родителями, семейной системой в целом, а также вопросы о семейных кризисах пользуются популярностью. В перспективе работы консультационного центра планируется разработка цикла тренингов, которые будут направлены на построение тёплых, доверительных детско- родительских отношений путём совместной игры, привлечение отцов в совместные игры с малышом, создание условия для реализации круглых столов для семей, где родители смогут поделиться разными самодельными способами по устройству быта вместе с малышом.
2023 год
Декабрь
Учитель- логопед Ефремова К.А. ❗Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. 🧠Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.
Ноябрь
Учитель-логопед Ефремова К.А. ❗ИГРЫ С ПОЛЬЗОЙ "Прыгай, бегай, говори! - 1" 🤸🏃♀👅
Октябрь
Почему дети болеют? Ответит вам на этот вопрос педагог - психолог Людмила Вениаминовна Ковкова ссылка
Ребёнок - это самый любознательный человек на свете. В дошкольном возрасте он активно познаёт окружающий мир и свойства предметов, устанавливает первые причино-следственные связи, которые помогают им адаптироваться к жизни. Задача родителей - предложить как можно больше опытов и экспериментов для развития малыша, ведь именно с них начинается знакомство с наукой. Вот один из безопасных и увлекательных экспериментов ссылка
Что понадобится?
УДИВИТЕ ДЕТЕЙ!
Сентябрь
🍁 Сентябрь - время комплектования групп, для оказания логопедической помощи и начала коррекционно-развивающих занятий.
Май
Консультация педагога- психолога Людмилы Вениаминовны Ковковой "Домашние обязанности" ссылка
❗Ритм - основа формирования и развития речи ребёнка!
Апрель
📢 Уважаемые родители, вашему вниманию представляем совместную работу учителя-логопеда и музыкального руководителя. ❗Логоритмика - универсальное средство развития детей. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического развития. 🧑🤝🧑🤸🤸♀👫 Логоритмические упражнения не только очень полезны, но и интересны детям любого возраста!!! ссылка
Март
💬 Как родителям особых детей заниматься с ними дома? Как заинтересовать ребёнка и научить его новым навыкам? ❇ На эти вопросы ответит данная консультация, которую подготовила для родителей учитель-дефектолог детского сада Соломина М.О. ссылка
Учитель-дефектолог детского сада Соломина М.О.❇ Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. 🔳 В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки.
Февраль
Мастер-класс педагога- психолога Людмилы Вениаминовны Ковковой "Из того что под руками". Изготовление пособия для игры "Два не жадных медвежонка". ссылка
Январь
Учитель-логопед Ефремова К.А.☑️ Фонематический, или речевой, слух дает ребенку возможность различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые он слышит.
Музыкальный руководитель Ахмеджанова С.А. "Ритм в музыкальном развитии детей." ссылка
Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию.
Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
2022год
Декабрь
Учитель-логопед Ефремова К.А. Уважаемые родители, вашему вниманию представляем увлекательное и простое в изготовлении пособие - "Игры с фонариком".
Консультация педагога-психолога Ковковой Людмилы Вениаминовны на тему "Детская ложь"🤥🤥🤥🤥ссылка
Ноябрь
"Сказки-шумелки" для детей и их родителей от музыкального руководителя Ахмеджановой С. А.https://cloud.mail.ru/public/JnnX/bCJv1Aqdj
Учитель дефектолог Соломина М.О. Консультация для родителей. Тема: Как маме самой оценить развитие ребёнка до 1 года?ссылка
Консультация для родителей "Комплексы упражнений по профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста". Подготовила: Паюсова Дарья Андреевна, инструктор по физической культуре. ссылка
Учитель-логопед Ефремова К.А. 📌Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Педагог - психолог Ковкова Л.В. "Детские страхи" (ноябрь 2022г.)
Учитель-логопед Ефремова К. А. «Основная роль формирования правильного физиологического и речевого дыхания при коррекции речевых недостатков» (октябрь 2022г.)
Учитель - логопед Федотова Т.В. Фонематический слух: что это такое и как его развивать. (сентябрь 2022г.)
Учитель - логопед Федотова Т.В. Стишки с договариванием - КЦ Гимнастика для глаз (июнь 2022г.)
Инструктор по физической культуре Паюсова Д.А. Зарядка. Ссылка (апрель 2022 г.)
Учитель - логопед Федотова Т.В. - автоматизация звуков в словах. Видео "Утиная рабалка" (апрель 2022г.)
Учитель - логопед Федотова Т.В. "Карточки-задания" (март 2022г.) видео "Швейная фурнитура и логопедические игры"
Инструктор по физической культуре Паюсова Д.А. видео "Подвижные игры дома" (февраль 2022 г.)
Учитель-логопед Ефремова К.А. видео ""Игры-поддувашки" - что это и для чего необходимо?" (февраль 2022 г.)
Учитель - логопед Федотова Т.В. - видео "Сенсорная муфта" (февраль 2022г.)
Музыкальный руководитель Веселова Н.А. - Консультация "Волшебная страна Ритмопластика!" (февраль 2022г.)
Педагог-психолог Ковкова Л.В. видео Консультация "Упрямство и капризы" (январь 2022 г.)
Мастер-класс музыкального руководителя Ахмеджановой С.А. видео на тему "Изготовление шумовых музыкальных инструментов"
Педагог-психолог Ковкова Л.В. Родительская гостиная видео "Бить или не бить" (январь 2022 г.)
Учитель-логопед видео ""Вкусные" логопедические упражнения" (январь 2022 г.)
Музыкальный руководитель Ахмеджанова С.А. Консультация видео "Мы слушаем музыку" (декабрь 2021г.)
Учитель-логопед "Речевое развитие детей от 0-3 лет" (сентябрь 2021г.)
Учитель - логопед "Медицинская помощь при коррекции и развитии речевых навыков у детей"(июль 2021г)
Учитель-логопед "Анонс консультаций" (июль 2021)
Учитель - логопед "Этапы речевого развития" (июнь 2021)
Педагог - психолог "Младенцы могут слушать ещё до рождения" (июнь 2021)
Учитель-логопед ВИДЕО ссылка "Современные игрушки в помощь логопеду" (июнь 2021г.)
Учитель-логопед "Упражнения для языка в домашних условиях" (май 2021г.)
Педагог-психолог "Агрессивность ребенка во время адаптационного периода" (май 2021г)
Педагог-психолог "Навыки и умения, необходимые ребенку на момент поступления в ДОУ" (апрель 2021г)
Учитель-логопед "Развитие правильного речевого дыхания" (апрель 2021)
Педагог-психолог "Ребёнок и компьютер" (март 2021)
Учитель-логопед "Пальчиковые игры дома и на улице" (март 2021)
Педагог-психолог "Как сформировать и поддержать положительную самооценку ребёнка" (февраль)
Учитель-логопед "Сенсомоторное развитие" (февраль 2021г.)
Учитель-логопед "Развиваем слуховое восприятие" (январь 2021г.)
Инструктор по физической культуре "Профилактика плоскостопия" https://youtu.be/9dPgNgOs3PQ
Музыкальный руководитель "Как устроить Новый год дома для детей" https://youtu.be/yeRuMZ42TGU
Учитель-логопед " Проблемы речевого развития детей раннего возраста" (декабрь)
Педагог - психолог Психологическая гостинная "Нам уже 3 года" https://yadi.sk/d/_lKf5zmNx2AFzw (ноябрь)
Учитель логопед. "Правильное формирование артикуляционного аппарата" (ноябрь)
Педагог-психолог, тренинг" В новый учебный год с хорошим настроением!"(октябрь)
Проблемы речевого развития детей 6-7 лет (октябрь)
Учитель-логопед Раннее речевое развитие
Учитель-логопед Речевое развитие детей от 1 года до 3 лет
Игры с ребенком младшего дошкольного возраста дома(сентябрь)