ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №79"
623412, Свердловская область,
г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 56
+7 (3439) 34-57-14
mbdou79k-ur@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №79"

МЕНЮ

2024 год

Декабрь

Педагог – психолог Бахарева М. В.

Консультация для родителей

Ноябрь

Педагог – психолог Бахарева М. В.

Консультация для родителей

Консультация для родителей детей подготовительных групп

Октябрь

Учитель - логопед Федотова Т.В.

Этапы речевого развития от 0 до 3 лет

Речевое развитие у детей раннего возраста

Педагог – психолог Бахарева М. В.

Кризис трех лет

Сентябрь

Учитель - логопед Федотова Т.В.

Screenshot 20241002 123119


Педагог – психолог Бахарева М. В.

На сегодняшний день существует большое количество источников информации как в онлайн формате, так и в частной жизни, но родитель, который остается наедине с ребёнком не всегда точно знает и понимает, что нужно сделать, какие конкретные действия необходимо предпринять для того, чтобы грамотно и правильно подойти к
воспитанию ребёнка. Консультационный центр был разработан для помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей, не посещающих детский сад. Родителям даются практические рекомендации и разбираются частные случаи конкретной семьи и ребенка.
Вся информация, которая предлагается родителям представлена на сайте дошкольного учреждения в разделе «Консультационный центр. Работа предоставляется по направлениям: методическая, диагностическая, психолого-педагогическая и консультационная. Осуществляется по следующей схеме: родители приходит на первичную беседу, если есть возможность посещения консультационного центра очно. Если нет, то первичная беседа протекает в онлайн
формате, где оговариваются запросы родителя и возможности консультационного центра, после чего в соответствии с запросом осуществляется работа с родителем и ребенком.
На первых этапах работы педагог-психолог оказывает диагностическую помощь, которая реализуется по следующей схеме:
- если детям до 2х лет, то диагностика проводится самими родителями в домашних условиях согласно тем шкалам, которые выдаются на первых встречах и беседах;
- если же ребёнку от 2х лет, то психодиагностика осуществляется в присутствии родителя педагогом-психологом в рамках консультационного центра, после чего подбирается индивидуальный план развития ребенка, опирающийся на зону
ближайшего развития, как в первом, так и во втором случаях.
В процессе работы в зависимости от запроса родителя далее оказывается методическая помощь, которая включает в себя обеспечение родителей определённой литературой относительно воспитания и развития детей. Для работы с родителями разрабатывается перечень ситуаций, кейсов, с которыми они могут столкнуться в жизни.
Консультационная помощь проходит в формате индивидуальных и групповых бесед, семинаров, лекций, а также в формате онлайн сообщений и презентаций. Чаще всего консультации проходят в игровой форме, где родитель пробует на себе игры, в которые в будущем сможет играть с ребенком дома.
Консультации с родителями проходят в очном и онлайн режиме на платформах в Skype, Zoom.
После консультаций родителям даётся раздаточный материал, буклет, где в сжатом виде представлен материал, который разбирался в очном или онлайн формате. Такая информация является хорошим подспорьем в воспитании ребенка.
Важно отметить, что в консультационную помощь входит психолого- педагогическая поддержка. Данный раздел соединяет в себе особенности воспитания и психического развития ребенка в данный период времени. Здесь поднимаются вопросы касаемо воспитания, выстраивание режима, обозначения взрослых и детских границ, правил.
На данном этапе существования консультационного центра для себя определила, что вопросы, касаемые норм развития и навыков самообслуживания, уходят на второй план, за редким исключением родители интересуются особенностями адаптации ребёнка к детскому саду, а вот относительно привязанности и развития эмоциональной связи между ребёнком и родителями, семейной системой в целом, а также вопросы о семейных кризисах пользуются популярностью. В перспективе работы консультационного центра планируется разработка цикла тренингов, которые будут направлены на построение тёплых, доверительных детско- родительских отношений путём совместной игры, привлечение отцов в совместные игры с малышом, создание условия для реализации круглых столов для семей, где родители смогут поделиться разными самодельными способами по устройству быта вместе с малышом.

2023 год

Декабрь

Учитель- логопед Ефремова К.А. ❗Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. 🧠Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

‼ Вашему вниманию представляем одну из кинезиологических сказок, которую вы, вместе с детьми, с лёгкостью можете рассказать дома.🏠 Сказка эта понравится и ребёнку 3 лет, да и дошкольнику 👍 ссылка 

Ноябрь

Учитель-логопед Ефремова К.А. ❗ИГРЫ С ПОЛЬЗОЙ "Прыгай, бегай, говори! - 1" 🤸🏃‍♀👅

‼В данной видео-консультации представлены некоторые кинезиологические упражнения, которые мы с удовольствием выполняем вместе с детьми в рамках интегрированного проекта, разработанного и реализуемого инструктором по физической культуре и учителем-логопедом. Представленные игры легко можно использовать и дома. ссылка 

Октябрь

Почему дети болеют? Ответит вам на этот вопрос  педагог - психолог Людмила Вениаминовна Ковкова ссылка

Ребёнок  - это самый любознательный человек на свете. В дошкольном возрасте он активно  познаёт окружающий мир  и свойства предметов, устанавливает первые причино-следственные связи, которые  помогают им  адаптироваться к жизни. Задача  родителей  - предложить как можно больше  опытов и экспериментов для развития малыша, ведь именно  с них начинается  знакомство с наукой.      Вот один из безопасных и увлекательных экспериментов ссылка

Что понадобится?

- вода
- подсолнечное  масло
- краски
- пипетки
Хотите усложнить?
Добавьте соль и  шипучку - получится " буря в стакане"!
Успехов!
Педагог - психолог д.с.79 Людмила  Вениаминовна  Ковкова
 

УДИВИТЕ ДЕТЕЙ!

🌨 Какая бы не была тёплой осень, без дождика она просто невозможна. Давайте, вместе с детьми, дома устроим небольшой дождик, развивая тем самым пальчики малыша и координацию его движений😉
🔻Материалы, которые нам понадобятся: 
-Лист бумаги, 
- Вырезанная тучка из цветной бумаги, 
- Файл, 
- Растительное масло, 
- Салфетка, 
- Стакан с небольшим количеством воды, 
- Синий краситель или краска, 
- Пипетка, 
- Кисточка. 
🔻Порядок действий: 
Приклеиваем тучку на лист бумаги  и помещаем его в файл. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в стаканчике синий краситель либо краску и оставляем синие капли по всему листу. Даём ребёнку кисточку или  зубочистку и просим помочь капелькам упасть на землю. Так  все капли собираем в лужицу.ссылка 
Учитель-логопед Ефремова К.А.

Сентябрь

🍁 Сентябрь - время комплектования  групп, для оказания логопедической помощи и начала коррекционно-развивающих занятий.

‼Целью работы логопеда в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
📌На занятия по оказанию логопедической помощи в первую очередь зачисляются дети из подготовительных групп с речевыми нарушениями, а также дети с ОВЗ.
‼Дети среднего и младшего дошкольного возраста могут быть обследованы учителем-логопедом по запросу родителей (законных представителей) и получить индивидуальную консультацию по преодолению речевых недостатков и развитию их речевых навыков. ссылка

Май

Консультация педагога- психолога Людмилы Вениаминовны Ковковой "Домашние обязанности" ссылка

❗Ритм - основа формирования и развития речи ребёнка! 

☑ Ритмы можно чувствовать через  тело, слышать, видеть. То есть чувство ритма есть у каждого, только оно развито у всех в разной степени, у кого-то хорошо, а у кого-то недостаточно. Особенно у детей с нарушениями речи! 
✅Работа с детьми по развитию у них чувства ритма не только положительно сказывается на речевой активности ребёнка, но и на нормализации работы всей его нервной системы. Ребёнок учится анализировать, планировать, координировать свои движения, соблюдать последовательность, концентрировать внимание и др. 
‼Таким образом, вырисовывается особая важность работы по развитию чувства ритма у детей! ссылка

Апрель

📢 Уважаемые родители, вашему вниманию представляем совместную работу учителя-логопеда и музыкального руководителя.  ❗Логоритмика - универсальное средство  развития детей. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического развития.  🧑‍🤝‍🧑🤸🤸‍♀👫 Логоритмические упражнения не только очень полезны, но и интересны детям любого возраста!!! ссылка

Март

💬 Как родителям особых детей заниматься с ними дома? Как заинтересовать ребёнка и научить его новым навыкам? ❇ На эти вопросы ответит данная консультация, которую подготовила для родителей учитель-дефектолог детского сада Соломина М.О. ссылка

Учитель-дефектолог детского сада Соломина М.О.❇ Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь. 🔳 В качестве визуальной поддержки могут использоваться фотографии, рисунки, трехмерные предметы, написанные слова или письменные списки. 

 💬 Визуальная поддержка для детей применяется по двум основным причинам:
✅ Она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, 
✅ и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.
 Детям с нарушением коммуникации часто сложно понимать устные инструкции и 
следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем 
нуждаются. 
 Визуальные подсказки помогают родителям донести до ребенка свои 
ожидания. Это предотвращает конфликтные ситуации и снижает проблемное 
поведение и тревожность. ссылка
 
Учитель-дефектолог детского сада Соломина М.О. 🌞Одна из важных задач современного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. 
🎯Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. 
✅ А ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.
⚠ К великому сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками.   
📵 Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). 
Но эту ситуацию необходимо менять, ведь игра так необходима нашим детям для познания окружающего мира!
Представляем вашему вниманию подборку игр для развития познавательной активности дошкольников: ссылка

Февраль

Мастер-класс педагога- психолога Людмилы Вениаминовны Ковковой "Из того что под руками". Изготовление пособия для игры "Два не жадных медвежонка". ссылка

Январь

Учитель-логопед Ефремова К.А.☑️ Фонематический, или речевой, слух дает ребенку возможность различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые он слышит. 

📌  Именно фонематический слух помогает ребенку различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. ⚠️ Более того, фонематический слух оказывает решающее влияние на развитие речи ребенка в целом: отставание в развитии фонематического слуха ведет за собой нарушения в звукопроизношении, формировании связной речи и таким частым сейчас логопедическим диагнозам, как дисграфия и дислексия, то есть к нарушениям формирования навыков грамотного письма и чтения‼️

Музыкальный руководитель Ахмеджанова С.А. "Ритм в музыкальном развитии детей." ссылка

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. 

Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

 

2022год

Декабрь 

Учитель-логопед Ефремова К.А. Уважаемые родители, вашему вниманию представляем увлекательное и простое в изготовлении пособие - "Игры с фонариком".

✔️Данные игры можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать дома при развитии речевых навыков детей! ‼️Играйте - развивая! Развивая - играйте ссылка,

Консультация  педагога-психолога  Ковковой Людмилы Вениаминовны на тему "Детская ложь"🤥🤥🤥🤥ссылка

Ноябрь

"Сказки-шумелки" для детей и их родителей от музыкального руководителя Ахмеджановой С. А.https://cloud.mail.ru/public/JnnX/bCJv1Aqdj

Учитель дефектолог Соломина М.О. Консультация для родителей. Тема: Как маме самой оценить развитие ребёнка до 1 года?ссылка

Консультация для родителей "Комплексы упражнений по профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста". Подготовила: Паюсова Дарья Андреевна,  инструктор по физической культуре. ссылка

Учитель-логопед Ефремова К.А. 📌Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. 

❗А ещё артикуляционная гимнастика - это поле для полёта фантазии и развития творчества. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, но и для развития у детей воображения, внимания, произвольности, усидчивости. 
✅Для достижения этих целей используют сказочные сюжеты. 
Ежедневные артикуляционные упражнения активизирует моторику языка и губ, способствуют вызыванию звукоподражания. 
‼️ Артикуляционную гимнастику проводят перед завтраком, прогулкой или после сна, и также при чтении детской художественной литературы. 
😛 Даже дети 2-х лет, слушая сказки, с удовольствием выполняют упражнения.Ссылка

Педагог - психолог Ковкова Л.В.  "Детские страхи" (ноябрь 2022г.)

Учитель-логопед Ефремова К. А. «Основная роль формирования правильного физиологического и речевого дыхания при коррекции речевых недостатков» (октябрь 2022г.)

Учитель - логопед Федотова Т.В. Фонематический слух: что это такое и как его развивать. (сентябрь 2022г.)

Учитель - логопед Федотова Т.В. Стишки с договариванием  -  КЦ   Гимнастика для глаз  (июнь 2022г.)

Инструктор по физической культуре Паюсова Д.А. Зарядка.  Ссылка (апрель 2022 г.)

Учитель - логопед Федотова Т.В. - автоматизация звуков в словах. Видео "Утиная рабалка" (апрель 2022г.)

Учитель - логопед Федотова Т.В. "Карточки-задания"  (март 2022г.) видео "Швейная фурнитура и логопедические игры"

Инструктор по физической культуре Паюсова Д.А.  видео "Подвижные игры дома"  (февраль 2022 г.)

Учитель-логопед Ефремова К.А. видео ""Игры-поддувашки" -  что это и для чего необходимо?" (февраль 2022 г.)

Учитель - логопед Федотова Т.В. - видео "Сенсорная муфта" (февраль 2022г.)

Музыкальный руководитель Веселова Н.А. - Консультация "Волшебная страна Ритмопластика!" (февраль 2022г.)

Педагог-психолог Ковкова Л.В. видео Консультация "Упрямство и капризы"  (январь 2022 г.)

Мастер-класс музыкального руководителя  Ахмеджановой  С.А. видео на тему "Изготовление шумовых музыкальных инструментов"

Педагог-психолог Ковкова Л.В. Родительская гостиная видео "Бить или не бить" (январь 2022 г.)

Учитель-логопед видео ""Вкусные" логопедические упражнения"  (январь 2022 г.)

Музыкальный руководитель Ахмеджанова С.А. Консультация видео "Мы слушаем музыку" (декабрь 2021г.)

 Педагог-психолог Ковкова Л.В. Родительская гостиная видео "Особенности протекания кризиса трех лет и пути решения кризисных ситуаций" (декабрь 2021г.)
 
Учитель-логопед видео  "Логобусина" (декабрь 2021г.)
Упражнения с "логобусиной" (шариком)
В дополнение к общепринятым артикуляционным и пальчиковым упражнениям предлагаемые нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

(диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел)

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на паль-цах обеих рук веревке языком вправо — влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально

4. Язык — «Чашечка», цель — поймать шарик в «Чашечку».

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

6. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

7. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Учитель-логопед  видео "Этапы речевого развития детей от 0 - 3 лет" (октябрь 2021г.)

Учитель-логопед "Речевое развитие детей от 0-3 лет" (сентябрь 2021г.)

Учитель - логопед "Медицинская помощь при коррекции и развитии речевых навыков у детей"(июль 2021г)

Учитель-логопед "Анонс консультаций" (июль 2021)

Учитель - логопед   "Этапы речевого развития" (июнь 2021)

Педагог - психолог   "Младенцы могут слушать ещё до рождения" (июнь 2021)

Учитель-логопед ВИДЕО ссылка "Современные игрушки в помощь логопеду" (июнь 2021г.)

 Учитель-логопед "Упражнения для языка в домашних условиях" (май 2021г.)

Педагог-психолог "Агрессивность ребенка во время адаптационного периода" (май 2021г)

Педагог-психолог "Навыки и умения, необходимые ребенку на момент поступления в ДОУ" (апрель 2021г)

Учитель-логопед "Развитие правильного речевого дыхания" (апрель 2021)

Педагог-психолог "Ребёнок и компьютер" (март 2021)

Учитель-логопед "Пальчиковые игры дома и на улице" (март 2021)

Педагог-психолог "Как сформировать и поддержать положительную самооценку ребёнка"евраль)

Учитель-логопед "Сенсомоторное развитие" (февраль 2021г.) 

Учитель-логопед "Развиваем слуховое восприятие" (январь 2021г.)

Педагог - психолог " семинар - практикум с элементами тренинга Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей средний дошкольный возраст (Декабрь)

Инструктор по физической культуре "Профилактика плоскостопия" https://youtu.be/9dPgNgOs3PQ

Музыкальный руководитель "Как устроить Новый год дома для детей" https://youtu.be/yeRuMZ42TGU

Учитель-логопед  " Проблемы речевого развития детей раннего возраста" (декабрь)

Педагог - психолог Психологическая гостинная "Нам уже 3 года"  https://yadi.sk/d/_lKf5zmNx2AFzw  (ноябрь)

Учитель логопед. "Правильное формирование артикуляционного аппарата" (ноябрь)

Педагог-психолог, тренинг" В новый учебный год с хорошим настроением!"(октябрь)

Проблемы речевого развития детей 6-7 лет (октябрь)

Учитель-логопед  Раннее речевое развитие

Учитель-логопед  Речевое развитие детей от 1 года до 3 лет

Игры с ребенком младшего дошкольного возраста дома(сентябрь)

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79».